Петрова Елена Алексеевна
Доктор психологических наук (2000), профессор (2002), действительный член Академии педагогических и социальных наук (2003), действительный член и Президент Академии имиджелогии (2002),почетный работник Высшей школы, лауреат Золотой психеи 2012г. (в составе редакторов Энциклопедического словаря по психологии общения) С 2001г по настоящее время - заведующая кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества, член Совета Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа. Базовое образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет психологии.
Кандидатская диссертация на тему "Психосемиотический анализ жестикуляции в соотношении с языком» (защищена в 1984г. в Институте психологии РАН); Докторская диссертация на тему" Визуальная психосемиотика общения" (защищена в 2000г. в Психологическом институте РАО). Основная сфера научных интересов – социальная психология, психология общения, имиджелогия. Автор 270 научных работ. 4-х монографий и 7-ми книг в соавторстве. Редактор «Известий Академиии имиджелогии», всех сборников Международных симпозиумов по имиджелогии. Научный редактор журнала «Корпоративная имиджелогия» (с 2007). Является основателем научной школы - психосемиотика общения и психосемиотического подхода в имиджелогии. В рамках научной школы под руководством Е.А. Петровой защищено 43 кандидатских и три докторские диссертаций. Председатель и главный организатор 11 прошедших Международных симпозиумов по имиджелогии (с 2003г), семи Рождественских имиджелогических чтений (с 2005 года). Председатель ежегодного Международного конкурса научных и образовательных проектов в области имиджелогии «Имидж-директория» (с 2005г). Участник 17-ти научно-исследовательских проектов.